В нашем детском саду воспитание детей с нарушениями речи организуется в течение 2 лет  (старшая логопедическая и подготовительная логопедическая  группа) по «Программе обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи»Т.Б. Филичевой, Чиркиной.

Опытные учителя-логопеды  

Королькова Инна Владимировна  и  

Леоничева Анжела Евгеньевна

индивидуально работает над звукопроизношением, монологической и  связной речью детей.

 

Страничка логопеда

Стадии формирования речи ребенка

  • голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач;
  • 2 - 3 месяца - в этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет, молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей;
  • 9 - 10 месяцев - формируется понимание речи взрослых и первые слова, но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию;
  • 11 - 12 месяцев - появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации;
  • 1 - 1.5 года - развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их;
  • 1.5 - 2 года - период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются новые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы;
  • 2 -3 года -  формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду;
  • в период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
  • к 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!

Памятка для родителей

  1. приходите на консультации по всем интересующим вас вопросам, связанные с занятиями;
  2. логопедическую папку приносите в день индивидуального занятия ребенка;
  3. обязательно и своевременно выполняйте домашние задания.
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz