|
Образовательные программыОбщеобразовательная комплексная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому.
1. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, 2007 год. (новая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,.-Москва: Мозаика – Синтез, 2010) Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения является: художественно – эстетическое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное, экологическое и нравственно-патриотическое. 2. Целью деятельности МБДОУ № 48 является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. 3. Для достижения цели решаются следующие задачи:
4. Особенности образовательного процесса МБДОУ « Детский сад № 48 комбинированного вида» ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. 5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы Содержание общеобразовательной программы демонстрационного детского сада соответствует основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие детей и состоит из следующих образовательных областей:
|
|